Ремкомплект карбюратора ВАЗ
Карбюраторные двигатели постепенно уходят в прошлое, уступая место более успешным инжекторам, но в России все еще эксплуатируется немало автомобилей ВАЗ «Классика», в которых установлены старые, добрые, доказавшие свою надежность и неприхотливость моторы с карбюраторами. Однако карбюратор — агрегат, требующий от автовладельца большего внимания, чем системы впрыска топлива, что обусловлено особенностями его конструкции и работы.
Одна из особенностей работы карбюраторов ВАЗ (впрочем, как и других) заключается в том, что с течением времени его детали засоряются, теряют свои прочностные качества под воздействием бензина, и разрушаются, а все это ведет и к ухудшению работы всего карбюратора в целом. И ремонт любого карбюратора обычно сводится к промывке и замене ограниченного круга деталей.
Именно поэтому сегодня широчайшее распространение получили ремонтные комплекты для карбюраторов ВАЗ, которые содержат в себе все необходимые для ремонта запчасти. Ремкомплект значительно облегчает проведение обслуживания, ремонта и восстановления карбюратора, снимая необходимость бегать по магазинам в поисках множества деталей, вырезать прокладки и т.д.
Если вы намереваетесь делать ремонт карбюратора, то в первую очередь нужно приобрести один, а то и два ремкомплекта (благо, их цена очень и очень доступна) — без него приступать к ремонту даже нет смысла. Но прежде необходимо разобраться, какой именно ремонтный комплект следует купить.
Типы и комплектность ремонтных комплектов
Сегодня выпускается широкий ассортимент ремкомплектов, предназначенных для ремонта всех моделей и модификаций карбюраторов автомобилей ВАЗ. В частности, на рынке можно найти ремонтные комплекты для карбюраторов автомобилей ВАЗ «Классика» начиная с ВАЗ-2101, комплекты для более современных карбюраторов «Солекс», используемых на автомобилях ВАЗ-2107, 2108, 2109, 21099 и их модификациях, карбюраторов моторов ВАЗ-1111 «Ока» и для других.
Ремкомплекты условно можно разделить на две категории — полные и малые. В малых комплектах обычно содержится ограниченный набор деталей, например — только топливный клапан, прокладки, все запчасти кроме клапана, и т.д. Полные ремкомплекты содержат в себе все необходимые детали, в их состав также нередко входят и малые ремкомплекты.
Покупать ремкомплекты следует исходя из модели автомобиля, установленного на нем двигателя и карбюратора. Только в этом случае детали гарантированно подойдут к карбюратору, и ремонт будет выполнен без перерывов на поиски недостающих запасных частей.
Применяемость ремкомплектов
Как можно понять, что наступило время купить ремкомплект и произвести ремонт карбюратора ВАЗ? Обычно о неисправности карбюратора говорят следующие признаки:
- Провалы в работе двигателя (обороты двигателя растут не при нажатии педали газа, а с задержкой);
- Рывки в работе двигателя при нажатии педали газа;
- Серия рывков или провалов в работе двигателя при нажатии на педаль газа, в том числе после продолжительной работы двигателя на холостом ходу;
- Падение тяги и приемистости двигателя;
- Перебои в работе двигателя на холостом ходу и под нагрузкой;
- Увеличение расхода топлива;
- Повышенное дымление;
- Затрудненный запуск двигателя, в том числе и прогретого.
Эти признаки говорят, что карбюратор неисправен и требует ремонта, они могут возникать по разным причинам, о которых нужно сказать подробнее.
Затрудненный запуск двигателя. Обычно это происходит при поломке топливного клапана, который теряет герметичность, и смесь чрезмерно обогащается. Данная неисправность устраняется простой заменой клапана с последующей регулировкой.
Перебои в работе двигателя, нестабильная работа мотора на холостом ходу. Может возникать по нескольким причинам:
- Подсос воздуха в месте установки электромагнитного клапана;
- Засорение жиклеров, отвечающих за холостой ход;
- При наличии экономайзера — проблемы с жиклером ЭПХХ, разрушение диафрагмы;
- Разрушение резиновых уплотнительных элементов винтов «качества» и «количества».
Ремонт в этом случае сводится к замене неисправных деталей, а также обязательно производится промывка и продувка жиклеров, хотя иногда проще их заменить.
Провалы и рывки в работе двигателя. Такая работа двигателя может возникать вследствие множества неисправностей карбюратора:
- Выход из строя топливного клапана, в этом случае клапан полностью заменяется;
- Разрушение диафрагмы ускорительного насоса, что приводит к протечке бензин, неисправность устраняется заменой диафрагмы, одновременно стоит заменить и пружину;
- Неисправность в приводе дроссельной заслонки, устраняется заменой дефектных деталей привода;
- Засорение распылителя ускорительного насоса, в результате чего снижается количество топлива;
- Подсос воздуха в месте соединения карбюратора с впускным коллектором, неисправность устраняется заменой прокладки;
- Непроходимость или разрушение сетчатого фильтра, в первом случае нужна промывка и продувка, во втором — замена фильтра;
- Засорение обратного клапана распылителя, обычно устраняется простой промывкой и продувкой;
- Поломка запорной иглы топливного клапана, в результате ограничивается или прекращается поступление топлива в поплавковую камеру, неисправность устраняется заменой иглы или установкой нового клапана.
Все эти неисправности устраняются с помощью запасных частей, входящих в состав ремкомплекта.